Развитие языковой и цифровой грамотности

[fusion_builder_container hundred_percent=”no” equal_height_columns=”no” menu_anchor=”” hide_on_mobile=”small-visibility,medium-visibility,large-visibility” class=”” id=”” background_color=”” background_image=”” background_position=”center center” background_repeat=”no-repeat” fade=”no” background_parallax=”none” parallax_speed=”0.3″ video_mp4=”” video_webm=”” video_ogv=”” video_url=”” video_aspect_ratio=”16:9″ video_loop=”yes” video_mute=”yes” overlay_color=”” video_preview_image=”” border_color=”” border_style=”solid” padding_top=”” padding_bottom=”” padding_left=”” padding_right=”” type=”legacy”][fusion_builder_row][fusion_builder_column type=”1_1″ layout=”1_1″ background_position=”left top” background_color=”” border_color=”” border_style=”solid” border_position=”all” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no-repeat” padding_top=”” padding_right=”” padding_bottom=”” padding_left=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0.3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=”small-visibility,medium-visibility,large-visibility” center_content=”no” last=”true” min_height=”” hover_type=”none” link=”” border_sizes_top=”” border_sizes_bottom=”” border_sizes_left=”” border_sizes_right=”” first=”true”][fusion_text]

Сегодня грамотность (la littératie) – это способность использовать язык и изображения для того, чтобы читать, писать, слушать, разговаривать, видеть, представлять,  а также критически мыслить.

Она позволяет обмениваться информацией, взаимодействовать с другими и вкладывать смысл в сказанное. 
Здесь можно прочитать определение грамотности, утвержденное ЮНЕСКО .

Независимо от того, родной это язык или иностранный, грамотность – это навык, а не знание, так как это способность действовать с помощью языка.  
Тем не менее, развитие языковой грамотности при обучении иностранному языку отличается от родного. 
Среди отличий – превосходство устной практики. 

Изучающий иностранный язык развивается не во франкоязычной среде и поэтому не имеет возможности постоянной устной практики. 
До начала каждой сессии и даже обучения чтению и письму предшествует устная фаза, чтобы укрепить структуры и их стимулировать в рабочей памяти. 
Порядок изложения также важен: ученик знакомится с письменными формами языка только после полного овладения устной формой.

Именно на эти особенности мы делаем акцент, чтобы способствовать гармоничному развитию грамотности у наших учеников. 

 

Цифровая грамотность 

 

Цифровая грамотность – один из ключевых навыков, необходимых в нашем будущем. Владение определенными инструментами стало незаменимым. 

 

Цифровая грамотность:
понимание окружающего нас мира
поиск и выбор информации 
Эффективная коммуникация 
Сотрудничество 
Способность мыслить критически
Быть креативным 
Электронная безопасность 
Умение использовать технологии 

 

 

 

Если технологии используются правильно, то благодаря функциям, которые невозможны на бумаге, данные инструменты помогают приумножить креативность, сотрудничество, взаимодействия (в том числе и письменные) и распространение информации. 
Во время наших занятий, особенно, с момента, когда они проходят онлайн, наши ученики знакомятся со многими из них и активно используют. 
В некоторых проектах они даже становятся создателями контента для других пользователей сети.

В нашем блоге учеников вы можете найти их работы. 

Перевод: Анна Нагалина

 

 

 

 

[/fusion_text][/fusion_builder_column][/fusion_builder_row][/fusion_builder_container]

Clément Gabriel
Latest posts by Clément Gabriel (see all)

Оставить комментарий

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d bloggers like this: