Считается, что при обучении иностранному языку мотивация играет важную роль в его успешном усвоении.Благодаря исследованиям нейронауки сегодня мы знаем, что за желание общаться отвечает лимбическая система мозга благодаря дофамину и активации миндалины. 
Другими словами, если нет удовольствия от общения, то нет и мотивации.

Когда мы говорим о себе, данная система активизируется и выработка дофамина дает ощущение удовольствия. 
Но этого не происходит, когда мы изучаем язык формально, с изучением правил грамматики, спряжения или, когда мы говорим о вымышленных персонажах, как в этом примере:



По мнению многих специалистов SLA (Second language acquisition -овладение вторым языком), именно активации лимбической системы больше всего не хватает на курсах иностранного языка.

Когда вам передаете сообщение посредством аутентичной коммуникации, вы испытываете удовольствие, это повышает самооценку, мотивацию в обучении и, в свою очередь, эта мотивация помогает активировать систему.
Здесь мы попадаем в так называемый добродетельный круг, который выглядит следующим образом:

Желание общаться (лимбическая система) -> Самооценка -> Мотивация

Поэтому мы стараемся прибегать к аналитическому изучению только тогда, когда это действительно необходимо, и всегда предлагать ученикам темы и проекты, которые вызывают у них интерес и желание общаться, чтобы дать толчок добродетельному кругу.

Что касается взаимодействий, то они вносят динамику в класс, побуждая учащихся не только на социально-эмоциональном уровне, но и на познавательном.

Действительно, согласно модели взаимодействия Выготского (1985), именно через социальные взаимодействия происходит когнитивное развитие (у детей).
В перспективе они будут играть аналогичную роль и у взрослых. 

По этой причине они являются одним из основных компонентов метода, и им посвящено значительное количество времени.

Clément Gabriel