Мы придерживаемся рекомендаций CEFRL в отношении преподавания живого языка, используя проектный, ориентированный на действия подход.
По нашему мнению, языковая деятельность находит свой смысл в более широком контексте, чем занятия в классе: она должна разрабатываться и осуществляться таким образом, чтобы дать учащемуся языковые, практичные и культурные навыки для общения с носителями французского языка в повседневных ситуациях.
Творчество играет важную роль во всех наших проектах, которые проиллюстрированы в нашем блоге учеников.


Мы идем дальше, вдохновляясь подходом PBL (Проблемно-ориентированное обучение), реализованным в некоторых англо-саксонских школах. 
Основой такого подхода является сосредоточение внимания на социальных, этических и экологических проблемах нашего сегодняшнего мира.
Ученики вовлекаются в эту деятельность посредством ручного труда, совместного обсуждения и использования цифровых инструментов – и все это с целью предложить конкретные и инновационные решения современных проблем.
Чтобы получить более ясное представление предлагаем Вам посмотреть пример PBL, сделанный со школьниками из Портленда в США.


Несмотря на то, что в настоящее время мы осуществляем лишь подобных инициатив,наделение учащегося ответственностью гражданина мира является ценностью, которой мы дорожим.


Пример одного из наших проектов, связанных с экологией, вдохновленный подходом PBL:

Для реализации этого проекта учителя и учащиеся:

  • определили текущую проблему в российском обществе;
  • создали и провели опрос в некоторых московских сообществах, увлекающихся французским языком, чтобы лучше понять отношение к данной проблеме;
  • проанализировали результаты и изучили подробную информацию по различным аспектам, выявленным в ходе исследования, с тем чтобы предложить соответствующие решения;
  • провели совместные дискуссии по теме и выбору ресурсов;
  • работали с цифровой платформой для редактирования видео.

Гуманистическая и межкультурная перспектива

Международный состав нашей команды учителей (Россия, Франция, Бразилия, Эквадор, Квебек) – это золотая возможность познакомиться с социокультурным богатством каждой страны.Поэтому мы предложили нашим российским ученикам совместно с командой преподавателей, проживающих в Квебеке, осуществить проект, который позволил бы приподнять завесу над разными укладами жизни каждого из них.

Развитие грамотности является одним из основополагающих принципов подхода ANL и во многом определяет наше обучение языку.

Грамотность – это “способность использовать язык и образы в богатых и разнообразных формах, чтобы читать, слушать, говорить, видеть, представлять и мыслить критически. Это способность обмениваться информацией, взаимодействовать с другими и наполнять смыслом“.
Правительство Онтарио, “Грамотность для обучения”, 2004 год.

В качестве примера можно привести проект по повышению осведомленности и развитию навыков, связанных со средствами массовой информации и миром информации, в рамках которого учащиеся создали настоящий веб-сайт, наполненный невероятными статьями и юмористическими фальшивыми новостями:

Чтобы успешно завершить этот заключительный проект, учащиеся:

  • наблюдали за форумами и информационными сайтами франкоязычных стран и публиковал свои комментарии по актуальной теме;
  • проанализировали различные лингвистические способы представления информации в зависимости от того, представляется ли она в виде факта или только гипотетической;
  • выпустили новости, чтобы освоить написание такого формата, который привлекает внимание читателей;
  • развили свои навыки критического мышления, изучив документы, размещенные в Интернете одной из французских правительственных организаций (CLEMI), которая, в частности, отвечает за профилактику фальшивых новостей;
  • узнали о существовании информационных пузырей и влиянии алгоритмов на наши когнитивные предубеждения, которая изолирует нас от источников информации, противоречащих нашим убеждениям;
  • создали небольшой путеводитель по перехвату информационного сайта.

В заключение следует отметить, что развитие широкого спектра лингвистических, социальных, социокультурных и цифровых навыков в рамках творческих и полезных для всех проектов придает Le Quartier français определенно гуманистическую направленность.