АЛЁНА 2018-09-25T01:27:08+00:00

Project Description

АЛЁНА

Немного обо мне

Давайте знакомиться:

С 8 лет французский язык — это самая большая любовь в моей жизни. Он чарующий, манящий, обещающий приключения и романтику. Эта любовь привела меня в 2006 на факультет французского языка в Минском государственном лингвистическом университете, и вот уже почти 10 лет я преподаю французский детям и взрослым.

– Сколько нужно учить язык, чтобы выучить его?

– Всю жизнь, и все равно будет мало.

– Когда я стану как носитель?

– Никогда.

И это вообще-то хорошо, потому что родной язык у нас уже есть, а каждый новый позволяет расширить картину мира. Представьте, что вместо одного набора инструментов у вас есть 2, 3 и больше.

Изучение иностранных языков, как ничто другое, развивает слух, чувствительность, память и мышление. Я знаю это точно, потому что бесконечно учусь сама. Учусь языкам: английский, немецкий, испанский; методике: иностранный язык в начальной школе (Британском совет, 2014), преподавание устной речи (Монпелье, 2018); литературе: магистерская по французской литературе (Университет Пари-8, 2018) и еще много всего.

Самое лучшее, что может сделать учитель для ученика на уроке – не мешать ему учиться. Не пугать, не давить, не нагружать своими ожиданиями и надеждами, а позволить быть и учиться. Хорошо, когда ученик, сколько бы лет ему ни было, 3 или 90, чувствует себя достаточно в безопасности, чтобы ошибаться, искать, пробовать, смеяться и радоваться. И очень плохо, когда единственное, о чем думает ученик – как бы не опозориться.

В моем арсенале обучение раннему чтению на иностранном языке, игропедагогика, вокальные навыки, деятельностный подход, метод проектов, коммуникативная методика, компьютерные технологии в преподавании… Но все это лишь кубики лего, которые так и останутся странным салатом на полке, если их не собрать в нужном порядке. Поэтому я не верю в готовые решения, в идеальные учебники, работающие годами программы. Когда я пишу план обучения, когда готовлю уроки, когда начинаю занятия, я в первую очередь думаю о том, что и в каком объеме нужно сидящему передо мной ученику.

Мне кажется, что невозможно стать учителем раз и навсегда, это процесс, который включает в себя постоянное совершенствование, и синтезирование нового из областей психологии, методики, лингвистики и педагогики.

А еще это бесконечная любовь.

Top